Ставка Royal Match (RM) является одной из старейших дополнительных ставок в блэкджеке, которая по-прежнему доступна. Она выплачивается, если первые две карты игрока имеют одну и ту же масть. Если карты формируют редкую комбинацию KQ suited, то производится повышенная выплата. Интуитивно понятно, что существуют ситуации, когда игрок имеет преимущество. Определение стоимости, которую можно получить с помощью практических методов, является задачей для профессиональных игроков.
Исследования по преодолению этой ставки ведутся с начала 1990-х годов. Например, статья Джона Лейба «Royal Match and the Davies Counting System», опубликованная в журнале «Blackjack Forum» (Том XIV #1, март 1994), была одной из первых. В то время игра против RM представляла собой реальную альтернативу источнику дохода для профессиональных игроков. К сожалению, для профессиональных игроков Лейб предположил игру с одной колодой и 7 раундами между перетасовками. В современной эпохе такую игру практически невозможно найти.
Как и ставка 21 + 3, разумно игнорировать редкие комбинации, чтобы найти преимущество, и сосредоточиться на максимизации наиболее распространенных результатов. Существует два подхода к превосходству над RM: «Red/Black Count» и «Difference Count».
В первом издании книги «Beyond Counting» Джеймс Гросжан анализировал «Red/Black Count». Этот метод присваивает значение +1 бубнам и червам (красные карты) и -1 пикам и трефам (черные карты). Если счет достаточно положителен, то черные карты одинаковой масти более вероятны. Если счет достаточно отрицателен, то красные карты одинаковой масти более вероятны. Результаты Гросжана показывают, что «Red/Black Count» обычно возвращает около 25% — 30% от теоретического максимального выигрыша при идеальной игре с использованием компьютера.
Во втором издании «Beyond Counting» Гросжан рассматривает новый подсчет, называемый «Difference Count». Он заявляет: «Счет «Difference Count» превосходит предыдущие счета для Royal Match… В глубокой игре один на один система работает довольно хорошо…» Результаты Гросжана показывают, что «Difference Count» обычно возвращает от 70% до 80% теоретического максимума при идеальной игре с использованием компьютера.
В данной статье представлены подробности «Difference Count».
«Difference Count» требует от профессионального игрока отслеживать количество карт в каждой масти. «Бегущий счет» (RC) вычисляется как (Макс — Мин), где Макс и Мин относятся к количеству оставшихся карт в наиболее и наименее многочисленных мастях соответственно. Как обычно, «истинный счет» (TC) получается путем деления RC на количество оставшихся колод. Триггерным значением счета является минимальное значение счета, при котором профессиональный игрок должен сделать ставку RM. В играх с несколькими колодами используется истинный счет. В играх с одной колодой используется бегущий счет. «Difference Count» похож на счет, который я описывал для комбинации карт одной масти в ставке «21 + 3».
Например, в игре с одной колодой, если количество оставшихся карт каждой масти равно Пикам = 9, Бубнам = 6, Червам = 4, Пикам = 7, то Макс = 9, Мин = 4, поэтому бегущий счет RC = 9 — 4 = 5. Осталось 26 карт (1/2 колоды), поэтому истинный счет TC = 10.
Существуют разные таблицы выплат для игр с одной колодой и двумя/шестью колодами. Таблица выплат для одной колоды — 10/3 (KQ suited = 10, suited = 3). Таблица выплат для нескольких колод — 25/2.5. Ниже представлены комбинаторные анализы для каждой версии:

Из представленного выше комбинаторного анализа видно, что версии с двумя и шестью колодами имеют значительно большие преимущества казино по сравнению с версией с одной колодой. Более того, профессиональному игроку может быть сложно отслеживать несколько мастей через несколько колод. По этой причине крайне маловероятно, что профессиональные игроки будут обращать внимание на версии с несколькими колодами. К сожалению, не так много игр с одной колодой стоят того, чтобы в них играть. Найти игру с одной колодой, где выплата за блэкджек 3:2, есть ставка RM и разумное количество раундов между перетасовками, как искать иголку в стоге сена. Даже если профессиональный игрок найдет такую игру, маловероятно, что казино позволит делать ставки на RM выше $25.
Чтобы начать обсуждение превосходства версии с одной колодой в RM с использованием «Difference Count», вспомним, что блэкджек с одной колодой почти никогда не играется с отрезанным стеком карт. Вместо этого определенное количество раундов сыграно в зависимости от количества игроков за столом. В ситуации один на один (heads-up), наиболее распространенное количество раундов между перетасовками составляет пять, хотя это значение может существенно меняться в зависимости от дилера, казино и географического региона.
Следующая таблица предполагает игру один на один с одной колодой и представляет результаты в зависимости от количества раундов между перетасовками. Каждый столбец был рассчитан на основе симуляции ста миллионов (100,000,000) перемешиваний с одной колодой.

Например, в игре один на один с одной колодой и четырьмя раундами между перетасовками, профессиональный игрок должен делать ставку на RM, когда RC равен 6 или выше. В этом случае он будет делать ставку на около 2,98% рук, и его среднее преимущество перед казино составит 1,24%, когда он делает ставку. Если профессиональный игрок найдет быструю игру один на один, с 200 раундами в час, и будет делать ставку в $100 каждый раз, когда у него будет преимущество, то он заработает около $7,37 в час. При пяти раундах между перетасовками он будет зарабатывать $22,61 в час. При шести раундах заработок составит $49,44 в час, а при семи — $85,71 в час.
В настоящее время самая распространенная версия один на один, которую может встретить профессиональный игрок, позволяет делать максимальные ставки на RM в размере $25 и имеет пять или меньше раундов между перетасовками. В этом случае профессиональный игрок заработает около $6,55 в час, что делает ставку RM практически нестоящей усилий.
Стоит сравнить доходность версии с одной колодой с версиями с несколькими колодами. Ниже приведены таблицы с деталями симуляции RM для двух и шести колод:


Например, в игре с двумя колодами профессиональный игрок должен делать ставку на RM, когда TC равен 13 или выше. В этом случае он будет делать ставку на около 1,87% рук и его среднее преимущество перед казино составит 3,85%, когда он делает ставку. Если профессиональный игрок найдет быструю игру один на один с 200 раундами в час и будет делать ставку в $100 каждый раз, когда у него будет преимущество, он заработает около $14,43 в час, играя против ставки RM. В игре с шестью колодами профессиональный игрок заработает около $2,51 в час, играя против ставки RM. Сравнив эти значения с $22,61, доступными в версии с одной колодой и пятью раундами между перетасовками, становится ясно, почему профессиональные игроки предпочитают версию с одной колодой. С другой стороны, с большим количеством карт одной масти и слабой перетасовкой, может существовать более сильный метод против версии с несколькими колодами.
Однако, было недавнее исключение для приемлемости версии с шестью колодами. Стивен Хао обнаружил казино, которое предлагало версию RM с шестью колодами с максимальной выплатой 75 к 1 за suited KQ и 2 к 1 за другие suited комбинации. В этой версии казино имеет гораздо меньшее преимущество 4,056%, но очень большой разброс. Из-за повышенной выплаты за suited KQ эта ставка чрезвычайно уязвима для счета, отслеживающего королей и дам. Это аналогично уязвимости уже несуществующей ставки «Super 7’s» или уязвимости крашабельной ставки Slingo. Стивен обнаружил, что простой истинный счет королей и дам дает игроку сильное преимущество.
Вот мои предложения по защите ставки RM в блэкджеке:
- На одном на один (heads-up) столе с одной колодой, делайте не более 5 раундов между перетасовками.
- Оценивайте игроков, которые делают ставки на RM только в конце перетасовки с максимальной ставкой на столе.